Зачем нужно сдать старый аккумулятор при покупке нового


Каждому водителю однажды придется заменить стартерную батарею на новую. При наилучших условиях батарея способна проработать до 5-7 лет, но обычно она работает меньше. На это влияет множество факторов — качество аккумулятора, способ эксплуатации автомобиля (езда на короткие или дальние расстояния), обслуживание аккумулятора (регулярная его подзарядка), эффективность генератора, а также подвергается ли автомобиль воздействию неблагоприятных погодных условий, что приводит к разрядке аккумулятора (мороз, сильная жара летом).

Что делать со старой автомобильной батареей?

Лучшее решение — сдать ее при покупке нового аккумулятора, например, можно вернуть продавцу (иногда за деньги), но очевидно, что тот, кто купил подержанный автомобиль или привез машину из-за границы, не будет знать, кто продал аккумулятор. Или что делать с аккумулятором, который давно лежит в подвале? Его можно увезти в какой-либо ближайший пункт приема металлолома, где цена за 1 килограмм свинца может быть достаточно высокой. Старый аккумулятор также может пригодиться тому, кто сдает свою машину на металлолом. Если автомобиль некомплектный, то его цена, как правило, ниже. Может быть, кто-то из ваших друзей хочет сдать старый автомобиль или планирует это сделать в будущем и ищет неисправный аккумулятор?

Много свинцовых аккумуляторов скапливаются на так называемых авторазборках или в ремонтных автомастерских. Некоторые из них повреждены в авариях и соответственно непригодны к эксплуатации. К сожалению, некоторые из них оказались там, где не должны были быть: на свалке, в лесу и т.д. Но почему нельзя выбрасывать аккумулятор в мусорку, — спросите вы? Теоретически современные батареи не требуют обслуживания. Это означает, что доступ к их внутренностям затруднен (в случае более дешевых аккумуляторов) или невозможен (в случае более дорогих моделей). Более качественные аккумуляторные батареи могут иметь  более плотные корпуса для лучшей защиты.

Вторичная переработка стартерных батарей

Аккумулятор автомобиля заключен в герметичный пластиковый корпус, но это не значит, что его нельзя повредить механически. Внутри находится достаточно вредный свинец, а также электролит, то есть смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Все это — маленькая экологическая бомба, которая для окружающей среды опасна. Но почти все материалы из старой батареи можно восстановить. Например, на Youtube можно найти множество видеороликов о том, как старые автомобильные батареи регенерируют в примитивных условиях и зарабатывают на их перепродаже для повторного использования. Многих шокирует технология полностью ручной переработки старых батарей из Индии и Пакистана.

Почти аналогичным образом старые автомобильные аккумуляторы спасали наши дедушки в 60-е — 90-е года прошлого века, когда в розничной продаже их практически не было, и стоили они недешево. Приходилось выполнять несколько циклов зарядки-разрядки, сливая старый и заливая новый электролит. Ну а сегодня у нас в одном автомобильном магазине найдется как минимум с десяток аккумуляторов. В бедных странах люди просто не могут позволить себе новый аккумулятор. В видеороликах показано, как сотрудники компаний, занимающихся восстановлением аккумуляторов, работают без элементарных средств защиты глаз и кожи. На то, как они заливают электролит голыми руками, просто больно смотреть. Но сегодня профессиональную переработку аккумуляторов осуществляют сами производители аккумуляторов. Это экологично и выгодно, потому что таким образом дешевле получать сырье для производства новой продукции.

Электролит удаляется из старых аккумуляторов, затем они разбираются и составляющие их элементы сортируются на металлы, пластмассы и другие (например, бумагу). Пластмассы измельчаются и используются для производства новых рамок, корпусов и крышек аккумуляторов. Металлы с полюсов батарей и пластин переплавляются и используются повторно. В настоящее время 3/4 свинца, используемого в производстве аккумуляторов, получают из бывших в употреблении после вторичной переработки. Хотя бы поэтому стоит сдать свой старый аккумулятор при покупке нового, даже если заработать на этом много не получится.

Цитаты и изречения о металлах

Любовь носит такие очки, сквозь которые медь кажется золотом, бедность — богатством, а капли огня — жемчужинами.
Мигель де Сервантес (1547–1616) — испанский писатель